» » Кодекс корпоративного управления с наблюдательным советом

Кодекс корпоративного управления с наблюдательным советом

Кодекс корпоративного управления коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Казалинская межрайонная больница» с наблюдательным советом (СКАЧАТЬ .docx 120 КБ )


Содержание


Глава 1. Общее положение 

3

Глава 2. Принципы корпоративного управления Предприятия 

4

Параграф 1. Принцип разграничения полномочий 

5

Параграф 2. Принцип защиты прав и интересов собственника 

6

Параграф 3. Обеспечение прав собственника 

7

Параграф 4. Эффективный наблюдательный совет 

7

Параграф 5. Вознаграждение членов наблюдательного совета 

11

Параграф 6. Комитеты наблюдательного совета 

12

Параграф 7. Комитет по стратегическому планированию 

13

Параграф 8. Комитет по аудиту 

13

Параграф 9. Комитет по кадрам и вознаграждениям 

13

Параграф 10. Организация деятельности наблюдательного совета 

14

Параграф 11. Оценка деятельности наблюдательного совета 

15

Параграф 12. Секретарь наблюдательного совета Предприятия 

16

Параграф 13. Омбудсмен Предприятия 

17

Параграф 14. Служба внутреннего аудита при наблюдательном совете Предприятия 


18

Параграф 15. Коллегиальный исполнительный орган. Правление

19

Параграф 16. Оценка и вознаграждение членов правления Предприятия 

21

Параграф 17. Единоличный исполнительный орган. Руководитель Предприятия 

21

Параграф 18. Принцип устойчивого развития 

22

Параграф 19. Управление рисками 

25

Параграф 20. Внутренний контроль и аудит 

28

Параграф 21. Регулирование корпоративных конфликтов 

30

Параграф 22. Регулирование конфликта интересов 

31

Параграф 23. Принцип прозрачности и объективности раскрытия информации о деятельности Предприятия 


31

Приложение 1

34

Приложение 2

35

Приложение 3

36





Глава 1. Общее положение


  1. В настоящем документе изложен Кодекс корпоративного управления 

Кодекс коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Казалинская межрайонная больница» (далее - Предприятие) разработан в соответствии с корпоративными и этическими нормами, а также с признанными в международной практике принципами корпоративного управления.

Кодекс направлен на совершенствование корпоративного управления в Предприятии, обеспечение прозрачности и эффективности управления.

  1. В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:
  2. собственник – уполномоченный орган в области здравоохранения (местный исполнительный орган);
  3. партнеры – поставщики и подрядчики, партнеры в совместных проектах;
  4. исполнительный орган – единоличный (первый руководитель) или коллегиальный (правление) орган, руководящий текущей деятельностью Предприятия;
  5. план развития – документ, определяющий основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия на пятилетний период;
  1. наблюдательный совет – орган Предприятия, осуществляющий общее руководство деятельностью организации, за исключением решения вопросов, отнесенных законодательством Республики Казахстан и (или) уставом организации к исключительной компетенции собственника организации и/или Исполнительного органа Предприятия;
  • корпоративные события – события, оказывающие существенное влияние на деятельность Предприятия, затрагивающие интересы собственника, определенные Законодательством Республики Казахстан, а также Уставом Предприятия;
  • корпоративный конфликт – разногласия или спор между собственником и органами Предприятия; членами наблюдательного совета и исполнительного органа, руководителем Службы внутреннего аудита, секретарем наблюдательного совета и иными заинтересованными сторонами;
  • секретарь наблюдательного совета – работник предприятия, не являющийся членом наблюдательного совета и (или) исполнительного органа предприятия, который назначен и подотчетен наблюдательному совету предприятия;
  • ключевые показатели (индикаторы) результативности (далее – КПР) – показатели, характеризующие уровень эффективности деятельности Предприятия, должностных лиц и работников Предприятия, которые позволяют оценить эффективность их деятельности. КПР имеют количественное значение, утверждаемое для Предприятия в составе плана развития, либо утверждаемое дифференцированно для каждого работника Предприятия и соответствующее результатам их деятельности за планируемые и отчетные периоды;
  • должностное лицо – член наблюдательного совета и/или исполнительного органа;
  • заинтересованные стороны – физические лица, юридические лица, группы физических или юридических лиц, которые оказывают влияние или могут испытывать влияние на деятельность Предприятия, их продуктов или услуг и связанных с этим действий в силу норм законодательства, заключенных договоров (контрактов) или косвенно (опосредованно); основными представителями заинтересованных сторон являются собственник, работники, клиенты, поставщики, государственные органы, инвесторы, общественные организации, население регионов, в которых осуществляется деятельность Предприятия;
  • омбудсмен – лицо, назначаемое наблюдательным советом Предприятия, роль которого заключается в консультировании обратившихся к нему работников Предприятия и оказании содействия в разрешении трудовых споров, конфликтов, проблемных вопросов социально-трудового характера, а также в соблюдении принципов деловой этики работниками Предприятия;
  • 14) устойчивое развитие – это развитие, при котором Предприятие управляет влиянием своей деятельности на окружающую среду, экономику, общество и принимают решения с учетом соблюдения интересов заинтересованных сторон. Устойчивое развитие должно отвечать потребностям нынешнего поколения, не лишая будущие поколения возможности удовлетворять свои потребности;
  1. независимый член наблюдательного совета - член наблюдательного совета, который не является аффилированным лицом Предприятия и не являлся им в течение трех лет, предшествовавших его избранию в наблюдательный совет, не является аффилированным лицом по отношению к аффилированным лицам данного государственного предприятия; не связан подчиненностью с должностными лицами данного Предприятия или организаций – аффилированных лиц данного Предприятия и не был связан подчиненностью с данными лицами в течение трех лет, предшествовавших его избранию в наблюдательный совет; не является государственным служащим; не участвует в аудите данного Предприятия в качестве аудитора, работающего в составе аудиторской организации, и не участвовал в таком аудите в течение трех лет, предшествовавших его избранию в наблюдательный совет;
  2. фидуциарные обязательства – обязательства, принимаемые на себя каким-либо лицом, осуществляющим свою профессиональную деятельность в пользу другого лица. Имеются две основные фидуциарные обязанности: добросовестность и разумность. Обязанность добросовестности проявляется в том, что в случае конфликта интересов субъект данной обязанности должен действовать исключительно в интересах Предприятия. В свою очередь, обязанность разумности проявляется в применении навыков, знаний и умений, обычно требуемых в подобной ситуации.

Иные термины, применяемые в настоящем Кодексе, соответствуют терминам и определениям, используемым в законодательстве Республики Казахстан.

  1. При осуществлении деятельности Предприятие обеспечивает:
  2. управление Предприятием с соблюдением принципа законности и надлежащим уровнем ответственности, разграничением полномочий, подотчетности и эффективности;
  3. систему управления рисками и внутреннего контроля;
  4. исключение конфликта интересов.
  5. Контроль за исполнением Предприятием настоящего Кодекса осуществляется наблюдательным советом Предприятия. Секретарь наблюдательного совета ведет мониторинг и консультируют наблюдательный совет и исполнительный орган Предприятия по вопросам надлежащего соблюдения настоящего Кодекса, а также на ежегодной основе формирует отчет о соблюдении/несоблюдении его принципов и положений. 

В последующем данный отчет выносится на рассмотрение Комитетов наблюдательного совета (при их наличии), утверждается наблюдательным советом и включается в состав годового отчета Предприятия.

  1. Случаи несоблюдения положений настоящего Кодекса рассматриваются на заседаниях Комитетов (при их наличии) и наблюдательного совета с принятием решений, направленных на дальнейшее совершенствование корпоративного управления в Предприятии.


ПОДРОБНЕЕ.........

Телефон доверия

+7 (72438) 27796

Приемная районной больницы

+7 (72438) 27793

Регистратура районной поликлиники

+7 (72438) 22533

Саll-центр

+7 (7242) 400001

Государственные закупки

  • Сайт президента
  • Акимат Кызылординской области
  • Қызылорда облысының денсаулық сақтау басқармасы
  • Egov
  • Рухани Жаңғыру
  • Нұрлы жол
  • Жаңғыру 30
  • Digital Kazakhstan