Кодекс корпоративного управления с наблюдательным советом
Содержание
Глава 1. Общее положение | 3 |
Глава 2. Принципы корпоративного управления Предприятия | 4 |
Параграф 1. Принцип разграничения полномочий | 5 |
Параграф 2. Принцип защиты прав и интересов собственника | 6 |
Параграф 3. Обеспечение прав собственника | 7 |
Параграф 4. Эффективный наблюдательный совет | 7 |
Параграф 5. Вознаграждение членов наблюдательного совета | 11 |
Параграф 6. Комитеты наблюдательного совета | 12 |
Параграф 7. Комитет по стратегическому планированию | 13 |
Параграф 8. Комитет по аудиту | 13 |
Параграф 9. Комитет по кадрам и вознаграждениям | 13 |
Параграф 10. Организация деятельности наблюдательного совета | 14 |
Параграф 11. Оценка деятельности наблюдательного совета | 15 |
Параграф 12. Секретарь наблюдательного совета Предприятия | 16 |
Параграф 13. Омбудсмен Предприятия | 17 |
Параграф 14. Служба внутреннего аудита при наблюдательном совете Предприятия | 18 |
Параграф 15. Коллегиальный исполнительный орган. Правление | 19 |
Параграф 16. Оценка и вознаграждение членов правления Предприятия | 21 |
Параграф 17. Единоличный исполнительный орган. Руководитель Предприятия | 21 |
Параграф 18. Принцип устойчивого развития | 22 |
Параграф 19. Управление рисками | 25 |
Параграф 20. Внутренний контроль и аудит | 28 |
Параграф 21. Регулирование корпоративных конфликтов | 30 |
Параграф 22. Регулирование конфликта интересов | 31 |
Параграф 23. Принцип прозрачности и объективности раскрытия информации о деятельности Предприятия | 31 |
Приложение 1 | 34 |
Приложение 2 | 35 |
Приложение 3 | 36 |
Глава 1. Общее положение
- В настоящем документе изложен Кодекс корпоративного управления
Кодекс коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Казалинская межрайонная больница» (далее - Предприятие) разработан в соответствии с корпоративными и этическими нормами, а также с признанными в международной практике принципами корпоративного управления.
Кодекс направлен на совершенствование корпоративного управления в Предприятии, обеспечение прозрачности и эффективности управления.
- В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:
- собственник – уполномоченный орган в области здравоохранения (местный исполнительный орган);
- партнеры – поставщики и подрядчики, партнеры в совместных проектах;
- исполнительный орган – единоличный (первый руководитель) или коллегиальный (правление) орган, руководящий текущей деятельностью Предприятия;
- план развития – документ, определяющий основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия на пятилетний период;
- наблюдательный совет – орган Предприятия, осуществляющий общее руководство деятельностью организации, за исключением решения вопросов, отнесенных законодательством Республики Казахстан и (или) уставом организации к исключительной компетенции собственника организации и/или Исполнительного органа Предприятия;
- корпоративные события – события, оказывающие существенное влияние на деятельность Предприятия, затрагивающие интересы собственника, определенные Законодательством Республики Казахстан, а также Уставом Предприятия;
- корпоративный конфликт – разногласия или спор между собственником и органами Предприятия; членами наблюдательного совета и исполнительного органа, руководителем Службы внутреннего аудита, секретарем наблюдательного совета и иными заинтересованными сторонами;
- секретарь наблюдательного совета – работник предприятия, не являющийся членом наблюдательного совета и (или) исполнительного органа предприятия, который назначен и подотчетен наблюдательному совету предприятия;
- ключевые показатели (индикаторы) результативности (далее – КПР) – показатели, характеризующие уровень эффективности деятельности Предприятия, должностных лиц и работников Предприятия, которые позволяют оценить эффективность их деятельности. КПР имеют количественное значение, утверждаемое для Предприятия в составе плана развития, либо утверждаемое дифференцированно для каждого работника Предприятия и соответствующее результатам их деятельности за планируемые и отчетные периоды;
- должностное лицо – член наблюдательного совета и/или исполнительного органа;
- заинтересованные стороны – физические лица, юридические лица, группы физических или юридических лиц, которые оказывают влияние или могут испытывать влияние на деятельность Предприятия, их продуктов или услуг и связанных с этим действий в силу норм законодательства, заключенных договоров (контрактов) или косвенно (опосредованно); основными представителями заинтересованных сторон являются собственник, работники, клиенты, поставщики, государственные органы, инвесторы, общественные организации, население регионов, в которых осуществляется деятельность Предприятия;
- омбудсмен – лицо, назначаемое наблюдательным советом Предприятия, роль которого заключается в консультировании обратившихся к нему работников Предприятия и оказании содействия в разрешении трудовых споров, конфликтов, проблемных вопросов социально-трудового характера, а также в соблюдении принципов деловой этики работниками Предприятия;
- 14) устойчивое развитие – это развитие, при котором Предприятие управляет влиянием своей деятельности на окружающую среду, экономику, общество и принимают решения с учетом соблюдения интересов заинтересованных сторон. Устойчивое развитие должно отвечать потребностям нынешнего поколения, не лишая будущие поколения возможности удовлетворять свои потребности;
- независимый член наблюдательного совета - член наблюдательного совета, который не является аффилированным лицом Предприятия и не являлся им в течение трех лет, предшествовавших его избранию в наблюдательный совет, не является аффилированным лицом по отношению к аффилированным лицам данного государственного предприятия; не связан подчиненностью с должностными лицами данного Предприятия или организаций – аффилированных лиц данного Предприятия и не был связан подчиненностью с данными лицами в течение трех лет, предшествовавших его избранию в наблюдательный совет; не является государственным служащим; не участвует в аудите данного Предприятия в качестве аудитора, работающего в составе аудиторской организации, и не участвовал в таком аудите в течение трех лет, предшествовавших его избранию в наблюдательный совет;
- фидуциарные обязательства – обязательства, принимаемые на себя каким-либо лицом, осуществляющим свою профессиональную деятельность в пользу другого лица. Имеются две основные фидуциарные обязанности: добросовестность и разумность. Обязанность добросовестности проявляется в том, что в случае конфликта интересов субъект данной обязанности должен действовать исключительно в интересах Предприятия. В свою очередь, обязанность разумности проявляется в применении навыков, знаний и умений, обычно требуемых в подобной ситуации.
Иные термины, применяемые в настоящем Кодексе, соответствуют терминам и определениям, используемым в законодательстве Республики Казахстан.
- При осуществлении деятельности Предприятие обеспечивает:
- управление Предприятием с соблюдением принципа законности и надлежащим уровнем ответственности, разграничением полномочий, подотчетности и эффективности;
- систему управления рисками и внутреннего контроля;
- исключение конфликта интересов.
- Контроль за исполнением Предприятием настоящего Кодекса осуществляется наблюдательным советом Предприятия. Секретарь наблюдательного совета ведет мониторинг и консультируют наблюдательный совет и исполнительный орган Предприятия по вопросам надлежащего соблюдения настоящего Кодекса, а также на ежегодной основе формирует отчет о соблюдении/несоблюдении его принципов и положений.
В последующем данный отчет выносится на рассмотрение Комитетов наблюдательного совета (при их наличии), утверждается наблюдательным советом и включается в состав годового отчета Предприятия.
- Случаи несоблюдения положений настоящего Кодекса рассматриваются на заседаниях Комитетов (при их наличии) и наблюдательного совета с принятием решений, направленных на дальнейшее совершенствование корпоративного управления в Предприятии.